|
||||||||||
Что же такое стиль? Скажу вам сразу - это один из самых важных элементов на web-сайте! Сравним его с православной троицей: Бог у нас это контент сайта, сын - это дизайн, а вот стиль - это дух святой. Получается неделимый тандем. Про дизайн и контент я уже говорил на сайте, а вот про стиль не было еще ни слова… Итак, что же определяет стиль и зачем он нужен? Стиль призван объединить в единое целое все элементы сайта: от текстов до самых меленьких пиктограмм и картинок. Придумав стиль, вы в соответствии с его концепцией создаете оформление сайта - подбираете шрифты, картинки, лексику и фразеологию текстов. В дальнейшем, просто придерживаетесь выбранной линии при развитии сайта. Такой подход помогает объединить весь сайт в единое и неразделимое пространство. Кроме того, стиль призван обеспечить сайту необходимую уникальность и узнаваемость. Если все будет сделано правильно, то даже в отрыве от источника материалы сохранят свою индивидуальность, по которым можно узнать автора. Возьмем, к примеру, известный журнал "Хакер". Статьи из него очень легко опознать по своеобразному стилю изложения, где бы они ни публиковались. Это и есть пример того, как авторы проявляют свою индивидуальность. Если вы не сможете сформировать собственное "лицо", то, скорее всего, обречены быть одними из многих. Разве это ваша цель? Что же определяет стиль на сайте? Давайте подумаем.
Начнем, пожалуй, с общих признаков. Сразу же определитесь с тем, кто Ваш собеседник. Тогда будет легче "обращаться" к нему. Надо сразу же решить, ведете ли Вы свободный диалог с использованием местоимения "ты" или Вы придерживаетесь классической схемы "Вы". Обратите внимание на то, что слово "Вы" пишется с большой буквы в том случае, если обращение направлено на одного человека - как конкретного (например, в переписке со знакомым), так и воображаемого (классический вариант веб-статей). Если же обращение идет ко всей аудитории, то используется "вы" с маленькой буквы. Проверяйте текст на наличие ошибок. С современным выбором средств проверки орфографии допускать ошибки просто непростительно! Это ведь совсем нетрудно - скопировать текст и вставить его в тот же Word! Не путайте дефис и тире. Дефис используется для
разделения частей некоторых сложных прилагательных, существительных,
междометий или слов с дефисными частицами (например, что-то), а тире,
в основном - для разделения слов в предложении (например, Интернет -
это средство получения информации). Верное использование знаков пунктуации
и разметки - также показатель грамотности автора. Хорошим ходом будет организовать навигационный путь на каждой странице. Т.е в верхней части страницы поместить ссылки вроде "Главная > раздел > статья" Это очень удобно и понятно. Кроме того, внизу стоит сделать ссылки "Назад" и "На главную". Дело в том, что очень многие посетители попадают на страницу с поисковых машин, и совсем не обязательно, что попадут они на главную страницу. Если свое путешествие по вашему сайту они начали "с глубин", то необходимо чтобы всегда была возможность перейти на главную страницу. Немаловажную роль в определении стиля играет
графическое оформление сайта. Логотип должен обладать определенными качествами: Индивидуальность. Ну это как раз понятно. Неинтересно, когда "как у всех". В какой-то мере он должен передавать принадлежность владельца к той или иной сфере деятельности. Это достигается работой со шрифтами и цветом. Можно разработать уникальное начертание, а можно применить готовый шрифт (но отражающий эту сферу...) Запоминаемость. Необходимо, чтобы человек хоть раз его увидевший, надолго его запомнил, и, по прошествии некоторого промежутка времени смог его связать с вашим проектом. Вообще тема создания логотипов очень глубока
и не является темой этой заметки, но если это вам интересно, то могу
порекомендовать сайт MrDesign и статью о создании логотипов на нем (часть
1, часть 2) Очень осторожно относитесь к градиентным заливкам в рисунках, т. к. количество возможных цветов на сайте у профессионала всегда ограничено (не более 3-4). А значит, выбирая цвета для градиента, учтите, что Вы фактически уже выбираете два основных цвета для Вашего сайта. Кроме того, обратите внимание на тени Ваших рисунков.
Если Вы используете теневые оттенки, подложки в виде теней и т. п.,
обязательно посмотрите, как все это будет выглядеть в конечном итоге.
Часто изображения с тенью имеют вид чего-то очень грязного. Не переусердствуйте
с затемнением! Кроме того, графика лучше воспринимается человеком, чем текст, а значит, облегчает понимание тех или иных функций. Именно для этого многие web-мастера ставят пиктограммы в виде конверта перед адресом электропочты, иконку принтера перед версиями для печати и картинку дискеты перед ссылкой "сохранить". Данная статья, конечно, не охватывает всего многообразия тонкостей и приемов создания стиля, но, надеюсь, подскажет Вам, "где копать". Хочется верить, что все изложенное мной не пропадет впустую, а сподвигнет Вас на поиски и эксперименты. Желаю Вам сформировать таки свой стиль и получить много постоянных посетителей. Удачи! Данная статья взата с сайта http://web-build.info |
||||||||||
© 2004-2005 All rights reserved WebSupport: Бикмуллин Эльдар |
||||||||||